Истребитель МиГ-29 разбился в ходе выполнения планового полета в Астраханской области, пилот погиб. В эфире радио Sputnik летчик-инструктор первого класса, майор ВВС Андрей Красноперов высказал свое мнение о том, что могло послужить причиной крушения самолета.
© РИА Новости / Андрей Станавов
Истребитель МиГ-29 разбился во время планового полета на территории полигона Ашулук в Астраханской области, летчик погиб. Летательный аппарат упал в безлюдном месте, полет выполнялся без боекомплекта. Эту информацию обнародовала пресс-служба Южного военного округа.
К месту падения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических Сил, которой предстоит установить причину крушения самолета.
Заслуженный летчик России Владимир Попов в своем интервью «Известиям» поделился предположением, что одной из причин крушения истребителя могла стать неблагоприятная метеорологическая ситуация. Эксперт не исключил вероятность попадания самолета в грозовую облачность. Он также считает, что к крушению могли привести потеря контроля высоты во время выполнения маневров, отвлечение пилота от приборного полета и возможный отказ систем самолета.
В эфире радио Sputnik летчик-инструктор первого класса, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов сделал акцент на том, что при расследовании подобных инцидентов всегда рассматривается несколько причин.
Реклама:
Специалист сказал, что, к сожалению, такие происшествия в авиации – не редкость. Здесь тормоза не нажмешь. В случае выхода из строя любой авиатехники летчику приходится принимать экстренные решения, тушить пожар, производить вынужденную посадку. Случается и так, что взлететь удалось без проблем, а потом отказывает управление или двигатель. Пилот пытается произвести вынужденную посадку, но не получается. Самой распространенной причиной подобных ситуаций является усталость металла, чреватая выходом из строя агрегатов либо поломкой, когда какой-то фрагмент откалывается и попадает в двигатель. Поэтому всегда рассматривается несколько причин: человеческий фактор, проблемы с техникой и внешние условия.
Андрей Красноперов не исключил, что причиной крушения могла стать плохая видимость. Он сказал, что ночные полеты на истребителе сопряжены с тем, что сесть на вынужденную посадку летчик уже не сможет из-за нулевой видимости. То, что вверху и то, что внизу, подобно зеркальному отображению. Разобраться, где верх, а где низ, можно лишь с помощью приборов. И в данной ситуации выход один – только катапультироваться. Пилот не смог этого сделать, возможно, по той причине, что запас высоты был слишком ограничен. Помимо того, бросить исправный самолет крайне тяжело. Сохранить технику – естественное стремление любого хорошего летчика, ведь «летчик и самолет – это как единое целое».